Андрей, главный герой, оказывается в сложной жизненной ситуации, когда его бизнес в Москве терпит крах, и единственным выходом из финансового кризиса становится продажа фамильного дома, который, по семейным преданиям, некогда принадлежал самому Пушкину. Однако для завершения сделки требуется согласие отца, отбывающего тюремный срок и питающего к сыну глубокую обиду, считая его виновным в собственных неудачах. Столкнувшись с необходимостью наладить контакт с родителем, Андрей прибегает к хитрости: он устраивается преподавателем в вечернюю школу при колонии, где содержится отец, надеясь через регулярное общение смягчить его сердце и получить необходимое разрешение.
Параллельно, чтобы доказать отцу искренность своего возвращения к педагогической деятельности, Андрей начинает работать учителем литературы и в обычной дневной школе, оказываясь между двумя совершенно разными мирами. Днем он пытается привить любовь к классике непоседливым подросткам, сталкиваясь с их скепсисом и вызовами современного образования, а вечерами преподает тем, кто оказался за решеткой, обнаруживая, что порой уроки в колонии оказываются не менее, а то и более опасными, чем в обычной школе. Постепенно, погружаясь в обе реальности, Андрей не только ищет путь к примирению с отцом, но и заново открывает для себя смысл преподавания, сталкиваясь с неожиданными испытаниями, личностными открытиями и сложными моральными выборами, которые заставляют его переосмыслить собственные ценности и понять, что истинное наследие заключается не в стенах дома, а в человеческих отношениях и возможности влиять на судьбы других.